EUROTRIP '16. FRANCE. NICE. PART I

Saturday, October 22, 2016

Part I

В сегодняшней статье я хочу поделиться своим первым посещением Франции, самой романтической страны в мире…

Франция - это моя давняя мечта, и мне хотелось побывать на Лазурном берегу, возможно, даже больше, чем в Париже. Мы остановились здесь на 4 дня и за это время у меня накопилось столько впечатлений и фотографий, что я решила разбить пост на две части. Первую я посвящаю любви к морю и пейзажам Французской Ривьеры.

По пути из Италии сюда мы заехали в мультибрендовый аутлет (об этом отдельный пост), а в целом дорога заняла у нас примерно 6 часов. Стоимость проезда от границы всего 2,40 евро.

Мы выбрали отель в центре города со «своей»  парковкой, но, как оказалось,  это - специальная скидка для гостей только на первый день в ближайшем паркинге, стоит она 12 евро в сутки, далее – по 18. Свободных мест на улице практически не бывает, их занимают за первые секунды. Такая вот особенность популярных европейских курортов.

Мы решили не обращать внимания на мелкие проблемы и отправились знакомиться с городом. Погода сегодня просто изумительна (и в этой статье будет много похожих эпитетов), ведь Ницца находится в живописной бухте, а с моря дует теплый Африканский ветер. К слову, здесь бывает около 300 солнечных дней в году.

Да, Ницца –  красивый и живописный город, но уж очень популярен среди туристов. Как мне показалось, здесь сложно прочувствовать истинную французскую культуру, мало местного колорита и приезжих больше, чем коренных французов. Но он однозначно достоин посещения или даже проведения летнего отпуска!

Возможно, это звучит странно, но у Ниццы есть свой собственный запах - сладковато-пряный. Он преследует меня повсюду, и я даже не знаю, что это - пахучие цветы, освежители воздуха, популярные духи или ароматы свежей выпечки...

Мое знакомство с этим солнечным городом началось с прогулки по знаменитой набережной и даже купания в небесно-голубом, но уже прохладном море. Береговая линия покрыта крупной галькой, что затрудняет вход/выход из воды, поэтому забудьте про походку «девушки Джеймса Бонда». Надеюсь в летний сезон на пляжах стелят специальные дорожки, ведь резиновую обувь для купания я просто терпеть не могу.

Ницца лежит на берегу бухты с поэтическим названием «Залив Ангелов», а невероятно голубой цвет воды объясняет, почему этот берег Лазурный...

Насладившись морем, теплым октябрьским солнцем и красивыми пейзажами вокруг, мы первым делом поднялись на Замковую гору, откуда открывались еще более завораживающие виды… (Подняться на 100 метровую высоту можно как по лестнице, так и на лифте, расположенном в скале).

Итак, Замковая гора (или Холм Шато) была названа так в честь замка, который разрушили войска Людовика XIV в 1706 году.

Помимо развалин крепости, здесь так же можно найти руины собора Святой Марии и башню Белланда, построенную на месте бастиона древнего замка. На самой вершине Холма Шато находится парк и зоны отдыха, а так же смотровая площадка, откуда открывается великолепный обзор на город и залив Ангелов.

Английская Набережная или Променад-де-Англе является не просто визитной карточкой  Ниццы, но и самой известной набережной Франции.

Свое название получила еще в 19 веке, когда именно жители туманного Альбиона начали покупать в курортном городишке земельные участки и возводить виллы, а так же строить вдоль моря дорогу для променада. Позже набережная была значительно расширена и увеличена, и стала настоящим символом Ниццы.

Действительно, невозможно налюбоваться....

Под Замковой горой расположен Монумент павшим — вырубленная в скале колоссальная арка, посвященная павшим воинам во времена Первой и Второй мировых войн, а так же войн Алжира и Индокитая. Памятник увековечил более трех тысяч имен солдат, отдавших жизни за свою страну, сохранив номерные знаки воинов и землю с полей битвы. Горельефы у подножия символически изображают Войну, Мир, Свободу и Силу.

Так же, на холме находится известное кладбище Кокад.

С обратного склона Замковой горы открываются потрясающие виды на не менее знаменитый порт Лимпия.

Чайки всегда кружат над морем, ведь здесь водится немало рыбы.

Порт "Лимпия" – это старинный порт Ниццы, строительство которого началось еще в 18 веке.  Его название в переводе с французского означает «чистый источник». До порта здесь действительно протекал источник с чистой водой, который и сейчас находится на портовой площади, но уже в виде фонтана. Маяк на выступающем мысе является частью портового комплекса, освещая дорогу морякам. Сегодня в порту пришвартованы элитные яхты, белоснежные катера и рыбацкие лодки, кроме того, здесь немало лайнеров, совершающих морские круизы по акватории Ниццы, а так же до острова Корсика.

Три цвета одной воды

В центре города, недалеко от нашего отеля.

Здесь можно фотографироваться у каждого здания, будто на фоне достопримечательностей.

В этот день мы очень долго гуляли по городу и любовались морем. Во второй части статьи я обязательно напишу о Ницце немного больше.

Лучи солнца пробиваются сквозь тучи.. до чего же здесь красиво…

В завершении вечера мы решили посетить ресторан и попробовать настоящие французские блюда. Когда я путешествую, то предпочитаю традиционную кухню той страны, в которой нахожусь. Я не из тех людей, кто ищет привычные бургеры в местных кафе, для меня важно ощутить национальный колорит. Как известно, французская кухня – это хрустящие круасаны, вкусный сыр и вино, рататуй, луковый суп, улитки под соусом и, конечно же, лягушачьи лапки. В Киеве лягушачьи лапки я не пробовала ни разу, и всегда ждала заветной поездки во Францию. Итак, нам посоветовали уютный прованский ресторан Le Frog почти на самой набережной. Ужин нам обошелся примерно в 60 евро на двоих, но ведь и Ницца совсем не дешевый город.

Белое вино, салат, лягушачьи лапки и улитки в соусе песто. Муж со мной не согласен, но это намного лучше, чем бургеры!

Здорово, что в Ницце так тепло и можно сидеть поздним вечером за столиком прямо на улице. Кстати, ночные виды здесь тоже шикарны, но об этом чуть позже...